Обзор Yakuza Kiwami 2

Обзор Yakuza Kiwami 2

Сага Yakuza, начавшаяся еще во времена Playstation 2, подошла к логическому завершению в Song of Life. Но история обычно ходит по кругу — так и ремейки первых частей с подзаголовком Kiwami заново рассказывают, как Кирю Казума начинал свой путь. И сегодня мы говорим о второй части в обновленной упаковке. 

В игровой индустрии две вещи остаются неизменными: война и Yakuza. Эта серия — настоящая ода суровой романтике Востока. Здесь с одинаковой серьезностью могут философствовать о жизни, высмеивать штампы повседневной жизни и проводить интервью курицы с целью взять ее на работу. Ладно, про курицу мы шутим, этого в Kiwami 2 не было… это было в Yakuza 0.

Без знания первой части делать здесь нечего: сперва наверстайте ее и, желательно, приквел. Действие второй части начинается аккурат через год после финала оригинала. Кирю Казума с горем пополам отстоял часть клана Тодзе. В долгом противостоянии он потерял многих близких людей, однако приобрел приемную дочь. Ночами его все еще мучают кошмары. 

В годовщину злополучных событий Кирю приходит на кладбище почтить память погибших. И то ли карма у него такая, то ли просто бывших якудза не бывает, но прошлое настигает героя, и мы снова ввязываемся в разборки японской мафии: Тодзе на грани раскола, конкурирующая группировка из соседнего района собирается идти войной. Одним словом, в Камуроте снова будет жарко. И смешно. И грустно. И, конечно же, увлекательно.

Yakuza — это, в первую очередь, увлекательная история. Только запомните, что история эта пропитана восточной культурой, где для героев понятия чести зачастую важнее жизни — в прямом смысле. Поэтому порой события нужно просто принять. В остальном же игра захватывает в безумный водоворот событий, где есть все: любовь, долг, предательства, борьба за власть и много приключений. 

В основном сюжете сосредоточена вся серьезность. С другой стороны, дополнительные поручения, вдоволь разбросанные по двум районам в открытом мире, зачастую полны иронии. Иногда прямо-таки на грани с идиотией. Но это прощаешь благодаря особой душевности, с которой авторы рассказывают свои мини-истории. Даже если они глупые, все равно каждое выполненное поручение сопровождается своей моралью.

Огорчает только однообразие механик. По сути, все дополнительные квесты проведут вас по нескольким ключевым точкам, где нужно с кем-то подраться или просто поговорить. И приготовьтесь много, очень много читать. Как во многих jRPG, далеко не каждый диалог озвучен. Жаль, ведь там, где за персонажей говорят актеры, эмоции обычно бьют через край. Рекомендуем слушать в оригинале с субтитрами. Английскими субтитрами — русского нет даже текстового.

Yakuza порой сравнивают с Grand Theft Auto, но подобное заявление может запутать. С восточными ролевыми играми у нее больше общего: четкое разделение на сюжет и исследование мира, случайные сражения, опыт и прокачку. Только с боями в реальном времени. 

В лучшие моменты сражений Yakuza Kiwami 2 кажется вершиной эволюции жанра beat’em up. Еще самый первый выпуск мог похвастаться отличным тактильным ощущением, и за почти полтора десятка лет создатели достигли запредельного уровня: каждый удар в челюсть чувствуешь разве что не собственными костяшками. Кирю смачно лупит врагов руками, подручными предметами, друг другом и просто расшвыривает по сторонам. Удивительно, как уличные бандиты переживают подобное, но большинство из врагов отделывается ушибами. Даже когда пронзаешь их катаной.

Драться большую часть времени — сплошное удовольствие. Но не всегда. Порой недоумеваешь, каким образом разработчики пропустили в релизную версию бой, где на врага не действуют выученные приемы, а QTE требуют нечеловеческой реакции. В подобных ситуациях можно посетовать и на туговатое управление и не самый удачно работающий захват цели — Кирю любит подставить спину под удар, и нет возможности оперативно развернуться. Тогда спасает только запас болеутоляющих в инвентаре. Хотя такие ситуации — скорее исключение.

В свободное от мордобоя и драмы время, можно спокойно прогуляться по Камуроте — выдуманному району Токио, который, впрочем, основан на вполне реальном Кабуки-те. В сиквеле добавили так же один «почти реальный» район Осаки, куда разрешала наведаться и Yakuza 0. Улицы полны всяких развлечений. Серия всегда славилась разнообразными мини-играми, а в Kiwami 2 авторы напихали целую кучу всего: от классического караоке и аркадных автоматов до развлечений из более поздних выпусков. Например, управление клубом взяли прямиком из той же Yakuza 0, а клановые разборки перекочевали из Yakuza 6: Song of Life.

В общем-то, от шестого выпуска ремейк Yakuza 2 взял гораздо больше: движок, всю систему развития и бои. Фактически,  Kiwami 2 — это сюжет от сиквела, переложенный на механику Song of Life. С небольшими добавками в истории, которые плотнее связывают события с Yakuza 0.

Добавилась целая отдельная компания, где мы возьмем на себя роль главного безумца серии — Горо Мадзимы. Не сказать, что сама история вышла сильно увлекательной, но она заполняет пробел между первой и второй частями. И больше всего будет интересна тем, кто прошел приквел. Вас ждет приятная встреча.

Kiwami 2 замечательно омолодила старую историю. Вторая часть в оригинале имела фиксированную камеру, а каждое сражение загружалось отдельно, прямо как в классических jRPG. Теперь же можно наслаждаться плавным переходом между исследованием и битвами. Более того, драки легко перетекают с улицы в, например, магазин, куда можно через стекло забросить зарвавшегося бандита. Да и полные деталей окрестности Камуроте приятнее исследовать с полноценным видом от третьего лица. Выглядит игра просто замечательно — ночной Токио переливается всеми цветами радуги и сверкает неоновыми вывесками так, что иногда даже глаза устают. 

Yakuza 2 в ремейке подверглась еще более серьезным доработкам, чем первая часть с Yakuza Kiwami. И это замечательно: в современной обертке можно насладиться старой лихо закрученной историей с интересными персонажами и сочными сражениями.


Последние записи


Ремастеры старых частей Yakuza выйдут на Западе

Ремастеры старых частей Yakuza выйдут на Западе

Компания SEGA во время прямой трансляции сообщила, что запланированные ремастеры Yakuza 3, Yakuza 4 и Yakuza 5 будут снабжены английскими субтитрами. Вдобавок западные версии не подвергнутся никакой цензуре, они будут идентичны японским. Ранее на PS3 третья часть Yakuza, к примеру, вышла на Западе без ночных клубов с хостессами.

06/05/2018

Появилась демо-версия FIFA 19

Появилась демо-версия FIFA 19

Демо-версия FIFA 19 стала доступна владельцам PC, PS4 и Xbox One. «Пробник» предложит игрокам взять управление одной из 10 топ-команд Европы. Electronic Arts постаралась показать все новинки очередной версии футбольного симулятора, поэтому помимо товарищеского матча, можно почувствовать атмосферу Лиги Чемпионов и заглянуть в последний сезон сюжетного режима The Journey.

09/13/2018

Обзор игры NHL 2019

Обзор игры NHL 2019

Игра NHL 2019 стала двадцать восьмой в серии великолепных симуляторов хоккея. Многочисленные дополнения, новые игроки и глубина настроек принесли новой части прекрасные отзывы не только от рядовых геймеров, но и от маститых критиков. Поэтому, если вы любите хоккей, то ознакомиться с этим симулятором однозначно будет полезно.

03/29/2019

Nintendo Switch

Nintendo Switch

Конечно, игровая консоль Nintendo Switch не может сравниться по популярности с такими гигантами, как Xbox One или PS4. Однако она обладает рядом интересных достоинств, которые могут представлять серьезный интерес для многих геймеров. Поэтому узнать о ней поподробнее будет совсем не лишним.

04/18/2019

Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shádow of Chernobyl) — компьютерная игра в жанре FPS (шутер от первого лица) с элементами RPG (ролевая игра). Является первой игрой из серии игр S.T.A.L.K.E.R. Разработана компанией GSC Game World на основе движка X-Ray. Игра была анонсирована в 2001 году, но по многим причинам релиз состоялся лишь 20 марта 2007 года в США и Канаде, 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

04/25/2018

Just Survive скоро прекратит свое существование

Just Survive скоро прекратит свое существование

Разработчики H1Z1, студия Daybreak Game Company, заявили о намерении прекратить поддержку шутера Just Survive. Причины не оглашались, однако вполне закономерно желание компании сосредоточиться на своих более флагманских играх.

08/26/2018

EA перенесла выход Battlefield 5 на ноябрь

EA перенесла выход Battlefield 5 на ноябрь

Многопользовательский шутер Battlefield 5 не выйдет в октябре, как было запланировано. DICE и EA объявили, что игра получила новую дату релиза — 20 ноября 2018.

08/30/2018

Комментарии 0

Вам необходимо зарегистрироваться или войти чтобы оставлять комментарии.