Обзор Pathfinder: Kingmaker

6 минут на чтение

Pathfinder: Kingmaker — это проект российской студии Owlcat Games и первая игра по мотивам популярной настолки Pathfinder, которая представляет собой расширенную и модифицированную версию правил Dungeons & Dragons 3.5. При том, что сама система значительно упрощена, чтобы сделать игру понятнее и интереснее для новичков, Kingmaker получилась довольно недружелюбной. Она склонна наказывать игроков за все, но самое главное — за нежелание уделять ей достаточное количество времени и внимания. 

Это проявляется с первых минут, еще на этапе создания персонажа. Даже те, кто в засыпает с правилами D&D под подушкой, проведут значительное количество времени, разбираясь в классах, мультиклассах, штрафах и модификаторах. Зато игра награждает тех, кто усидчиво и вдумчиво вычитывает все описания и подходит к созданию персонажа с долей фантазии. Гибкая ролевая модель позволяет создать героя с необычными и часто несочетаемыми в других RPG характеристиками. Например, гнома-колдуна с древней магией синего дракона, текущей в его крови.

Сюжет Pathfinder: Kingmaker отправляет вновь созданного героя в королевство Бревой, которое, как и следует любому уважающему себя государству фэнтезийной ролевой игры, переживает смутные времена. Люди никак не могут установить контроль над «Украденными землями» — территорией, на которой осели преступные группировки и свободно разгуливают группы недружелюбных монстров. Хитрые лорды пришли к беспроигрышному решению и пригласили наемников разных мастей решить вопрос грубой силой. Награда того стоит: кто избавит землю от бандитов, получит в свое владение большую территорию и будет наречен бароном.

Игровой процесс Pathfinder: Kingmaker строится по классической схеме cRPG: чаще всего необходимо управлять небольшим отрядом героев, чуть реже — отвлекаться на чтение пересказа событий и выбор действия в определенной ситуации. Ключевой особенностью игры является боевая система. Именно в сражениях придется проводить большую часть времени. Дело не только в том, что на просторах «Украденных земель» много противников, которым нужно рассказать о принципах справедливости. Зачастую Pathfinder заставляет переживать один бой снова и снова, загружая сохранение до тех пор, пока соперник не будет повержен.

Всему виной баланс, при котором некоторые противники обладают удивительным набором характеристик, позволяющим им лихо выносить половину отряда за один ход, и высокая доля элемента случайности. Разработчики перенесли одну из ярких особенностей Pathfinder и других ролевых систем — броски кубика с двадцатью гранями. С его помощью происходит проверка инициативы и определение порядка хода, а также уточняется, может ли персонаж использовать некоторые способности как во время боя, так и вне его. Битвы доставляют массу проблем новичкам, не привыкшим к хардкорным D&D сражениям, несмотря на то, что Owlcat Games упростила боевую систему, убрав некоторые штрафы за атаки, которые присутствуют в настольной версии.

Pathfinder очень требовательна к характеристикам самого игрока, в частности к показателям его внимательности и интуиции. Чтение бестиария не всегда помогает в определении сильных и слабых сторон противника, поэтому часто приходится полагаться на логику или на «День сурка» — метод проб и ошибок. Еще до первых патчей в Интернете разгорелся настоящий «арахнидгейт» — игроки жаловались на всесильных паучков, резво пожирающих отряд грозных мускулистых бойцов, и обвиняли разработчиков во всех смертных грехах. 

Оказалось, что нужно было догадаться, что пауков не стоит пытаться разрубить пополам с помощью огромных мечей. Ведь проще применить заклинание с уроном по местности, желательно, чтобы оно было с огоньком. И такие ситуации в Pathfinder не редкость. Поди сразу догадайся, что троллей нельзя убить обычным оружием. Монстров можно лишь оглушить, а для добивания необходимо использовать специальное заклинание или склянки с кислотой. Которые, как вспоминается уже после нескольких перезагрузок боя, как будто случайно можно было приобрести у одного товарища незадолго до столкновения с троллями.

Конечно, часть проблем можно решить благодаря гибкой настройке сложности Pathfinder. Но двигать ползунки, например, с вероятностью критического удара противниками можно только в начале игры. А неопытные игроки вряд ли разберутся, что именно нужно настроить для комфортного прохождения и могут испытывать проблемы даже на обычном уровне сложности.

В определенный момент игрок все же расправляется с негодяями «Украденных земель» и получает территорию в свое владение. Pathfinder: Kingmaker на несколько часов превращается в совершенно другую игру — стратегию с элементами менеджмента фэнтезийного королевства. Строй себе таверны, кузницы, назначай советников по различным делам да отправляй верных товарищей на политически важные задания. Смена активности влияет на темп игры: усевшись в тронном зале, барон на некоторое время выпадает из реальности. Игра вновь напоминает о необходимости внимательно относиться к происходящему — многие задания нужно выполнить в определенный срок, поэтому пока барон восседает на троне, улучшая характеристики королевства, есть высокий шанс провалить важную миссию. 

Pathfinder: Kingmaker — это еще и многообразие мелких деталей, которые делают игру не только интереснее, но и сложнее. Например, во время путешествий по «Украденным землям» героям обязательно необходимо останавливаться на отдых. Здесь игра превращается в небольшой симулятор кемпинга. Героев нужно распределить по обязанностям — кого-то отправить за едой, кому-то доверить готовку, а кто-то должен заниматься заметанием следов, дабы отряд не стал добычей во время сна. Ведь ни один уважающий себя солдат не будет спать в полном обмундировании. Поэтому, если на группу ночью нападет стая волков или противник посерьезнее, то герои будут вынуждены сражаться полураздетыми, читай без защиты. 

Owlcat Games заручилась поддержкой легендарного американского геймдизайнера Криса Авеллона, автора Fallout 2, Baldur’s Gate, Icewind Dale и многих других культовых RPG, от упоминания которых у бородатых дяденек за 30 выступает скупая мужская слеза. Авеллон активно помогал в написании сценария и проработке персонажей, что чувствуется с первых минут. Невозможно пройти мимо яростной и откровенной варварши Амири, кричащей имя божества, пока кромсает своих врагов на кусочки. Все персонажи наделены своим характером, обаянием и, конечно, скелетами в шкафу. Добавьте к ним еще закрученный сюжет с его интригами, неожиданностями и сложными моральными выборами и получите игру, в которой, даже выкрутив все ползунки сложности на минимум, будет очень приятно проводить свое время. 

Единственное, что может омрачить опыт — это обилие багов. Вкупе с высокой сложностью Pathfinder и ее требованиям к усидчивости и внимательности, иногда хочется заподозрить Owlcat Games в тайной связи с производителями успокоительных. Уже к четвертому акту в игре встречаются навечно зависающие задания и многие другие ошибки, от которых хочется изучить древние методики медитации и самоуспокоения. Конечно, все эти проблемы решаемы — только в первые несколько дней Pathfinder активно скачивал патчи, хотфиксы и другие исправления. Но даже спустя три недели можно наткнуться на неприятную ошибку, особенно, если при распределении ваших жизненных характеристик, природа не наделила вас высоким показателем удачи.

Pathfinder: Kingmaker — уникальная, но неоднозначная разработка московской студии Owlcat Games. Созданная по упрощенной системе, игра кажется намного сложнее современных cRPG. Там, где Divinity: Original Sin 2 и Pillars of Eternity: Deadfire пошли немного, но все же обходным путем, дабы игрокам было легче насладиться красотой и многогранностью изометрических ролевых игр, Pathfinder прет напролом, набрасывая на бедолаг за мониторами все больше и больше сложных механик и различной информации. Но, если принять игру с ее сложным характером, то она вознаградит увлекательным сюжетом, гибкой ролевой системой и неповторимыми, сложными и запоминающимися тактическими сражениями. 

Если, конечно, игроки готовы держать огнетушитель рядом с собой.

Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Студия THQ Nordic в рамках представленного фискального отчета выложила в открытый доступ изображение с многочисленными логотипа игр,
Серия игр Grand Theft Auto по праву считается одной из самых популярных и узнаваемых на сегодняшний день. Неудивительно, что после анонса в 2011
Если вам казалось, что первое дополнение про Вьетнам для веселенькой Far Cry 5 получилось слишком мрачным и реалистичным — добро пожаловать