Стоит ли переживать за The Outer Worlds?

4 минуты на чтение

Шах и мат, атеисты! Бог есть. А если нет, то кто же еще делает «игру от отцов серии Fallout» в тот самый момент, когда франшиза в руках Тодда Говарда и компании окончательно села в лужу? Но перед тем как разевать рот и нагонять хайпа по чем зря, давайте попробуем разобраться, стоит ли опасаться за проект.

Если без шуток, то с датой релиза Obsidian не ошиблась. Все ненавидят Fallout 76? Круто, врываемся на сцену! И хотя по качеству игры в текущем виде у меня имеются большие вопросы, первый маркетинговый ход выверен с хирургической точностью. 

The Outer Worlds > Fallout?
Как вообще так случилось, что какой-то совершенно ноунеймовой игре и ноунеймовой вселенной игроки оказались рады больше какой-нибудь новой части Fallout? Имя разработчиков. В Obsidian Entertainment работают люди, создавшие эту самую франшизу, сетевой спин-офф которой через 20 лет станет самой ненавидимой игрой года. Тим Кейн, Леонард Боярский, Фергус Уркхарт — культовый «фоллач» в свое время сделали эти парни. То есть в данном случае «отцы Fallout» — это не какой-то громкий эпитет, а прямой факт.

И если вы сейчас начали довольно потирать потненькие ладошки, давайте не будем торопиться с выводами. «Игра от разработчиков Fallout» — звучит круто. А что это значит по факту? Я бы истолковал это так: игра от разработчиков, которые делали хорошие игры 20 лет назад. И не поймите меня неправильно: Obsidian и сейчас делает хорошие игры. Но, как правило, изометрические. То есть, Obsidian все еще делает хорошие... старые игры.

А за 20 лет в индустрии поменялось многое. Трехмерная графика и динамичный геймплей — это столпы, на которых она сейчас стоит. Даже RPG практически вымерли как отдельный жанр, все больше смещаясь в сторону экшена. Вы же не будете спорить с тем, что в 2018 году хорошая RPG должна быть еще и хорошим экшеном? Тогда она понравится всем, как понравился, к примеру, «Ведьмак 3». А вот в изометрию не каждый и играть-то сейчас сможет. Другое дело, что хороших экшенов на рынке полно, а хорошие RPG делать явно разучились — вспоминаем ту же BioWare. 

Стоит ли опасаться за игру?
Obsidian однозначно умеет в ролевки. Но умеет ли эта студия делать хорошие трехмерные игры и хорошие экшены? Для этого нам достаточно посмотреть на ее послужной список. Единственной игрой, которая подходит под нужные нам критерии, будет Alpha Protocol, о которой вы могли даже и не слышать. И за это вас сложно винить. Опыта в создании трехмерных игр у Obsidian мало. А тем временем клеймо игры от создателей Fallout уже вешает на The Outer Worlds огромное пятно ответственности. И не факт, что проект может его вывезти.

Чем вообще ролевая игра отличается от обычной? В ней гораздо больше сюжета. Шутеру, к примеру, сюжет нужен мало — в этом жанре фокус смещен на геймплей. С RPG же наоборот: фокус идет на сценарное наполнение. Геймплейную перемычку между сюжетом тут можно и потерпеть, если она не сделана на должном уровне, но у всего есть свой предел. К примеру, тот же «Ведьмак 3» — скучать там не приходилось. А теперь вспомните недавнюю ELEX, в которой для продвижения по сюжету приходилось буквально прорываться через геймдизайнерские архаизмы из глубоких нулевых годов. Понимаете, к чему я клоню?

Ложка дегтя
С The Outer Worlds может приключиться ровно аналогичная ситуация. Демонстрация геймплея с The Game Awards 2018 намекает именно на это — стрельба, например, уступает даже Fallout 4. Лицевая анимация вообще откровенно пугает. Даже дизайн и работу художников не представляется назвать хоть сколько-нибудь выдающимися, хотя арт-директором игры выступает легендарный Леонард Боярский. 

Это совсем не критично, если игра сможет выехать на крутом сценарии, вариативности и всей вот этой прочей «эрпегешности». Однако, диалоговая система ничем не удивила — выбора фраз и скиллчеков показали маловато. Возможно, что проблема в самом содержании демо-версии, ведь по геймплейному ролику Cyberpunk 2077 можно было увидеть кучу вариантов развития событий. По геймплею The Outer Worlds пока что неясно ничего вообще, и вызывает он скорее скепсис.

Скепсис вызывает и тот факт, что от Obsidian недавно отвалился один из столпов этой студии, причастный к франшизе Fallout — Крис Авелонн. Это гениальный геймдизайнер и сценарист, который всегда делает необычный и новаторский продукт (например, Prey) и везде, где можно, прикручивает вариативность, сложные моральные выборы и далекоидущие последствия. В 2015 году он поругался с высшим руководством Obsidian — и тот самый совет директоров пытался заставить его подписать какую-то совершенно дичайшую бумагу, по условиям которой Авелонн, покидая Obsidian, никогда больше не должен заниматься разработкой RPG. Авеллон, разумеется, отказался — и ему попросту не выплатили причитающиеся бонусы.

Но это уже внутренние разборки, о которых известно со слов самого Криса Авеллона. Не знаю, кто там прав, а кто нет, но напоследок отмечу, что по 15-минутному геймплейному ролику не следует делать далекоидущих выводов и уж тем более — хоронить игру. Напротив, ее стоит ждать! Obsidian славится тем, что создает несколько кривые и технически отсталые игры, но все они сделаны с душой. А продукт, сделанный с душой в современной игровой индустрии очень дефицитен.

С другой стороны, не ожидайте от The Outer Worlds каких-то откровений. Пока что она выглядит как классическая игра от Obsidian Entertainment — и не стоит связывать с громким именем «отцы Fallout» что-то сверхъестественное.

Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Индустрия игр быстро и широко развивается. Каждый год несет в себе всё больше новых и совершенных релизов. Но не стоит отрицательно