Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

3 минуты на чтение

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shádow of Chernobyl) — компьютерная игра в жанре FPS (шутер от первого лица) с элементами RPG (ролевая игра). Является первой игрой из серии игр S.T.A.L.K.E.R. Разработана компанией GSC Game World на основе движка X-Ray. Игра была анонсирована в 2001 году, но по многим причинам релиз состоялся лишь 20 марта 2007 года в США и Канаде, 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

История разработки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Изначально игра была задумана, как футуристический шутер с сюжетом об инопланетянах и цивилизации Майа. Однако позже, после поездки представителей компании GSC в реальную Чернобыльскую зону отчуждения, игра кардинально сменила направление развития. Разработчики связали некоторые идеи литературного произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» с реальными событиями, происходившими на ЧАЭС в 1986 году. Так появился проект S.T.A.L.K.E.R. с аномальной Зоной, сталкерами и мутантами.

Была сформулирована вселенная игры и выполнена большая работа по созданию обширного мира, однако разработка затянулась из-за неопытности создателей. Они захотели создать «игру своей мечты», что и послужило причиной постоянного изменения не только мира игры, но и её технических особенностей. В итоге, игра вышла во многом отличной от начальных версий, которые компанию периодически показывала общественности, что вызвало у многих фанатов некоторое разочарование по той причине, что они представляли себе игровой мир несколько иным.

Сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Все игровые события происходят в альтернативной реальности, где 12 апреля 2006 года из-за второй аварии на ЧАЭС образовалась Зона. Через некоторое время стали поступать сведения о том, что внутри Зоны Отчуждения стали появляться некие аномалии, причудливые артефакты, а позже — мутанты. Вскоре правительство Украины ввело на территорию Зоны войска, чтобы разобраться в происходящей там ситуации, но операция закончилась безуспешно, в результате чего Зона была изолирована от внешнего мира. На дорогах были построены блокпосты, а доступ в неё запретили законодательно, разрешив войскам открывать по нарушителям границы огонь на поражение. Отчаянные люди, которых позже стали называть сталкерами, стали проникать через периметр, не взирая на опасности и закон, чтобы найти артефакты и разбогатеть, сбыв их на «большой земле», а позже и через обосновавшихся в Зоне торговцев. Но кроме сталкеров, Зона своими аномальными явлениями стала интересовать и многих ученых.

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Кордон
Свалка
НИИ «Агропром»
Подземелья НИИ «Агропром»
Темная Долина
Лаборатория X-18
Завод «Росток»
Дикая Территория
Янтарь
Лаборатория X-16
Армейские Склады
Радар
Лаборатория X-10
Припять
ЧАЭС
Саркофаг
Комната управления Монолитом

Вырезанные локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Темная Лощина
Покинутая деревня
Мертвый Город
Болота
Подземелья Припяти
Генераторы
Военная лаборатория

Оценки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Согласно агрегатору рецензий Metacritic, средний рейтинг между 44 оценками игровых изданий составил 82/100. Один из старейших в рунете игровой сайт Absolute Games поставил игре оценку всего 65%, когда как журналы Игромания и Страна Игр оценили Тень Чернобыля в 9.5 и 9.0 баллов из 10 соответственно.

Стоит отметить, что российская пресса по шкале до 10 оценила игру в среднем на балл выше, чем зарубежная.

Награды S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Награда в номинации «Лучшая игра» на «Игроград-2004».

Системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Минимальные требования    Рекомендуемые требования
ОС: Microsoft Windows 2000 (SP4) / XP / Vista / 7;
Процессор: Pentium IV 2 ГГц+;
ОЗУ: 512 Мб;
Видеокарта со 128 Мб памяти;
ОС: Microsoft Windows XP / Vista / 7;
Процессор: Core 2 Duo 2,2 ГГц;
ОЗУ: 2 Гб;
Видеокарта с 256 Мб памяти;

Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Игра S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо – стала второй в серии, но первой по сюжету, предшествующей событиям игры "Тень Чернобыля". Её главным героем стал
26 апреля 1986 года авария на Чернобыльской атомной электростанции потрясла весь мир своими масштабами, забрав много жизней и оставив след на жизнях потомков тех, кто столкнулся с последствиями.
Дин Шарп, генеральный директор 4A Games, в интервью Eurogamer вспомнил, как 13 лет назад отправился в незнакомую ему страну Украину и вытащил