Страховой агент прибывает на борт корабля "Обра Динн" и, вооружившись часами, которые позволяют увидеть чужие предсмертные мгновения, должен расследовать, что произошло с 60 членами экипажа и пассажирами. Так и начинается лучшая детективная игра в истории.
Лукас Поуп, автор известной Papers, please, сумел и превзойти свой предыдущий успех, и добавить новое слово в гейм-дизайне. Детективные игры обычно пытаются приземлить ту или иную ситуацию, сделать ее максимально правдоподобной, и как следствие, утопают в ограничениях и условностях, а мы вместо разгадывания загадки просто идем одной из проторенных дорог. Return of the Obra Dinn посылает это: вот вам большая и откровенная игровая условность (уже упомянутые часы) ... и все. Далее, пожалуйста, применяйте свое мышление, обращайте внимание на униформу, обувь, акценты, номер спального места и тому подобное.
Return of the Obra Dinn обладает одной из важнейших черт (о которой мы уже упоминали) - доверием к игроку. Игра ведь равномерно разворачивается по обе стороны экрана, а как строить взаимодействие, как вести диалог с тем, в чьих умственных способностях ты сомневаешься и кому ты не позволяешь шага лишнего ступить, решать вам.
Одним словом, попробуйте. Что-то подобное игровая индустрия увидит еще не скоро (если увидит вообще).